СОГБОУ "Демидовская школа-интернат"
216240 Смоленская обл. г. Демидов, ул. Гаевская, д.68
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная  служба  школы  предназначена  помогать, восстанавливать взаимовыгодное взаимодействие между личностью и обществом для улучшения жизни каждого.

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом

     Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    • Право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
    • Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды

    Главные задачи социального педагога

    Социальный педагог - это, прежде всего, посредник, связующее звено между личностью и государственно-общественными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о человеке и его семье. Одновременно он - защитник интересов ребенка, его законных прав.

    Основной задачей социального педагога школы  является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

    • Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    • Социально – педагогическая помощь в организации и реализации образовательного процесса, включающая в себя профилактическую, коррекционно развивающую, консультационную и методическую работу.
    • Защита прав и законных интересов, обучающихся школы – интерната, включающую в себя взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики, социальной защиты, нотариусами, судебными приставами и др.
    • Социальное сопровождение детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Взаимодействие с органами опеки по вопросу устройства детей в семейные формы воспитания. Работа с кандидатами в опекуны (попечители). Действующими приемными семьями.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

        Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
       Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 

       Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, имеет соответствующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

       Целью психологической службы в школе-интернате является  сохранение и поддержание оптимального уровня психологического здоровья детей, необходимого для их полноценного функционирования и развития;  обеспечение психологического благополучия  участников образовательного и воспитательного процесса и успешную социализацию воспитанников

    Задачи психологической службы:

    • содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию; 1
    • обеспечение индивидуального подхода к каждому ребёнку на основе психолого-педагогического изучения детей; 
    • профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребёнка.
    •  содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся.

    Основные направления работы

    • психолого-педагогическая диагностика;
    • коррекционно - развивающая работа;
    • психолого-педагогическое консультирование;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • научно-методическая работа.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

       Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом.  Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

    Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

    Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
      • Рализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
      • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
      • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
      • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
      • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
      2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
      3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
      4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

      Дополнительный текст

      На встрече выполняются следующие правила

      1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
      2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
      3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Уполномоченный по правам ребенка в Смоленской области

      Зуева Наталья Михайловна

      Основными цели и задачи уполномоченного по правам ребенка

      • Основная задача Уполномоченного по правам ребенка: защита прав участников образовательного процесса, правовое просвещение родителей и законных представителей.

        Уполномоченный по правам ребенка является гарантом защиты прав и законных интересов всех участников образовательного процесса, принимает участие в правовом воспитании и образовании и формировании правового пространства в детском дошкольном учреждении.

      Уполномоченный по правам ребёнка в Смоленкой области

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города 

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie