СОГБОУ "Демидовская школа-интернат"
216240 Смоленская обл. г. Демидов, ул. Гаевская, д.68
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

        К группе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79 ФЗ-273) относятся дети с нарушениями слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другие. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет.

       В нашей школе-интернат обучаются дети с ОВЗ (с легкой умственной отсталостью)  по адаптированным основным образовательным программам  (варианты 9.1., 9.2);     программам дополнительного образования

      Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

      Свяжитесь с нами через форму обратной связи

      Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

      • Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
      • В соответствии с Законом об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29,12,2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:

        Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования:

      • обучение совместно с другими обучающимися;

      • обучение в отдельном классе обычной школы;

      • индивидуальное обучение на дому (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий);

      • организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства и зачисление детей в средние общеобразовательные школы осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186;

      • родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования,  очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план;

      • допускается сочетание различных форм получения образования.

      Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      В школе имеются: 

      • специально оборудованные учебные кабинеты, столярные и швейные мастерские;
      • в трех классах  имеются  мультимедимедийные  доски, подключенными к сети Интернет;
      • актовый зал для проведения мероприятий, оборудованный проектором и экраном;
      • учебно-опытный участок для занятия сельскохозяйственным трудом;
      • библиотека и читальный зал, оборудованный компьютером и телевизором. Библиотека находится в здании общежития, доступна для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, здание оснащено пандусом, расширенными дверными группами
      • спортивный зал, волейбольная  площадка, футбольное поле;
      • пандусы для беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
      • щадящее питание, разработанное по 14-тидневному меню;
      •  кабинет сенсорной комнаты.  Сенсорная комната представляет собой пространство, специально оборудованное таким образом, чтобы максимально успешно стимулировать различные органы чувств ребенка с ОВЗ. Она  создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей с ОВЗ.
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie