СОГБОУ "Демидовская школа-интернат"
216240 Смоленская обл. г. Демидов, ул. Гаевская, д.68
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    ГУ МВД России по Смоленской обл.

    102

    МЧС

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (4812) 38-12-50

             Безопасность учеников в школе включает в себя ряд мер: 

    • Защита школы и прилегающей к ней территории. Пропускной режим, физическая охрана, ограждение территории забором с металлическими воротами и калитками, оснащение запирающими устройствами и решётками. 
    • Оборудование школы системами охранной и пожарной сигнализаций, видеонаблюдения, тревожной кнопкой
    • Контрольно-пропускной режим. Регулирование правил прохождения в школу учащихся и персонала, а также посторонних лиц. 
    • Противопожарная и электробезопасность. Совокупность мер для профилактики возгораний и координации действий коллектива при возникновении пожара. 
    • Выполнение правил техники безопасности учащимися и работниками школы. Это поможет не допустить травматизма. 
    • Учения и тренировки по гражданской обороне. Они направлены на отработку действий в случае пожарной тревоги, террористической угрозы и других чрезвычайных происшествий. 
    • Выполнение требований санитарных норм и правил. Для создания соответствующих условий функционирования образовательного учреждения. 

    Антитеррористическая безопасность в школе является одной из приоритетных задач образовательной системы. В свете угроз, с которыми сталкиваются общество и образовательные учреждения, необходимо обеспечить безопасность учащихся и персонала школы. Антитеррористическая безопасность подразумевает реализацию комплекса мер и правил, направленных на предотвращение возможных террористических актов и обеспечение безопасной учебной среды. Важно, чтобы каждый участник образовательного процесса осознавал свою ответственность за обеспечение безопасности и соблюдал определенные правила

    1. Регулярная проверка личных вещей и оставляемого имущества. Учащиеся должны быть осведомлены об обязательности предоставления сумок, рюкзаков и других вещей для проверки уполномоченным лицам. Это позволит выявить и предотвратить внесение запрещенных предметов или веществ на территорию школы.
    2. Установление контроля за посещением школьного образовательного учреждения. Вход в школу должен быть доступен только учащимся, персоналу и посетителям с предварительным пропуском или посредством прохождения системы контроля доступа. Это позволит избежать проникновения в школу незнакомых лиц и снизит вероятность возникновения опасной ситуации.
    3.  Проведение тренировок и обучения сотрудников школы и учащихся в вопросах обеспечения антитеррористической безопасности. Регулярные тренировки и обучение помогут повысить готовность к действиям в экстремальных ситуациях, развивать навыки по обнаружению и сообщению о потенциальных угрозах и своевременному реагированию на них.

    Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Росс

    Действия при подозрении на вероятность теракта

       Подозрение на вероятность теракта - это серьезная и опасная ситуация, которая требует немедленных действий со стороны всех, кто в ней участвует или о ней знает. Ниже перечислены некоторые рекомендации и действия, которые можно предпринять при подозрении на вероятность теракта:

    • Немедленно уведомить полицию и экстренные службы. Позвоните в местное отделение полиции и сообщите им о своих подозрениях. Предоставьте им всю имеющуюся информацию о возможном теракте, включая место, время и любые детали, которые могут помочь в расследовании.
    • Сохраняйте спокойствие и не паникуйте. Важно оставаться спокойным и сохранять хладнокровие, чтобы принимать разумные и эффективные решения. Паника может только усложнить ситуацию и привести к ошибочным действиям.
    • Удалитесь с опасной территории. Если вы находитесь в здании или месте, где подозревается возможный теракт, стремитесь покинуть его немедленно и без лишних задержек. Старайтесь выбрать способ убегания, который минимизирует вашу подверженность опасности.
    • Следуйте указаниям правоохранительных органов. Если полиция прибыла на место происшествия, следуйте их указаниям и инструкциям. Они имеют опыт и знания, чтобы обеспечит вашу безопасность и защитить вас от возможной опасности.
    • Избегайте специфических действий и оставайтесь на виду. Важно избегать любых поступков, которые могут создать дополнительную опасность или быть интерпретированы как угроза. Оставайтесь на виду и под контролем полиции, чтобы не быть ошибочно принятым за потенциального преступника.
    • Следуйте новостям и инструкциям от официальных источников. Отслеживайте информацию от официальных источников, таких как полицейские отчеты и новостные управления. Это поможет вам быть в курсе ситуации и получать актуальную информацию о развитии происходящего.
    • Будьте бдительными и сообщайте о подозрительной деятельности. Если вы заметите что-либо подозрительное или необычное, сообщите об этом полиции или экстренным службам. Даже малейшие подозрения могут оказаться ключевыми в расследовании и предотвращении возможного теракта.

       Пожарная безопасность в школе является одной из самых важных аспектов обеспечения безопасности учащихся и персонала. В случае возникновения пожара, каждая школа должна быть готова к эффективной эвакуации и предоставлению необходимой помощи.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Обеспечение пожарной безопасности системами предотвращения пожара и противопожарной защиты
    • Наличие систем пожарной безопасности, направленных на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара
    • Содержание территории. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить. 
    • Свободные доступы. Дороги, проезды и подъезды к пожарным водоисточникам, а также доступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными. 
    • Свободные проходы и выходы. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы должны быть всегда свободными и ничем не загромождаться. 
    • Размещение необходимых предметов. В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса предметы и приспособления. 
    • Хранение приборов. Приборы, принадлежности и пособия, размещенные в учебных классах, кабинетах, лабораториях или специально выделенных для этих целей помещениях, должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках. 
    • Осмотр помещений после занятий. По окончании учебных занятий работники школы должны тщательно осмотреть помещения, устранить выявленные недостатки, обесточить электросеть и закрыть помещения на ключ. 

    Запрещается

    • Некоторые правила пожарной безопасности в школе для учащихся:

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т. п.). В школе и на её территории курить запрещено. 12
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними. 
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками. 
    • Запрещено разводить костры на территории школы. 
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы. 
    • Не нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики). 
    • Не поджигать сами и не позволять младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. 
    • В каждом классе есть огнетушитель, необходимо научиться им пользоваться. 
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться. 
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщить учителям, техническому персоналу школы и вызвать пожарных. 

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить администрации школы.

      При опасности пожара быть возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

      Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

      По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации.

    Профилактика дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) для школьников включает в себя комплекс мероприятий, направленных на своевременное выявление, предупреждение и устранение причин и условий, способствующих ДТП с участием детей и подростков.

    Цели и задачи мероприятий по предупреждению ДДТТ
    1. Сохранение жизни и здоровья детей.
    2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного
    воспитательного процесса в области безопасности дорожного
    движения.
    3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.
    4. Обучение основам транспортной культуры.
    5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.
    Направление деятельности
    •    Тематические классные часы
    •    Лекции, познавательные игры
    •    Конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений
    •    Совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД
    •    Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность.

    Основная цель данной работы; создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

    Задачи:

    • воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
    • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
    • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
    • воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

     Дорога в школу и из школы

    Чем длиннее расстояние между школой и домом учащегося, тем больше ему приходится затрачивать времени на дорогу, чаще пересекать улицы и перекрёстки,    дольше находиться среди незнакомых людей, сильнее уставать.        Наибольшую опасность для них представляет проезжая часть улиц и дорог. Здесь возможно возникновение ДТП. Шестьдесят процентов пострадавших на дорогах детей - это учащиеся общеобразовательных заведений в возрасте 7 - 13 лет. В большинстве случаев учащиеся становятся участниками ДТП при переходе проезжей части в неположенном месте либо при внезапном выходе на проезжую часть из-за препятствий.

            Другие опасности, подстерегающие школьников по дороге в школу и из школы, представляют преступные действия со стороны других людей, взрывоопасные предметы, бродячие животные, пустыри, стройплощадки, траншеи, котлованы и т.д

     Чтобы избежать неприятностей в процессе передвижения из дома в школу и обратно, нужно выполнять следующие правила:

    - заранее выбрать такой путь в школу, на котором будет меньше опасных участков, даже если он и станет длиннее;

    -  ещё до начала учебных занятий будущая дорога в школу должна быть много раз пройдена и обговорена;

    - взрослым следует не первых порах сопровождать своего ребёнка тогда, когда он уже ходит в школу, и контролировать постоянно, делает ли он всё так, как его до этого учили и тренировали

    Безопасность на переменах

             Отдых учащихся в течение учебного дня обеспечивается в перерывах между занятиями - на переменах. Результаты анализа школьного травматизма показывают, что большинство травм в школе происходит во время перемен. В основном травмы являются следствием нарушений дисциплины и невоспитанности учеников. После малоподвижных уроков школьники «взрываются» на переменах: бегают, падают, толкаются, бьют друг друга сумками. Эти «безобидные» забавы часто приводят к травмам и трагическим последствиям.

    Общие требования безопасности на переменах

    1.  Не нарушать  дисциплину.

    2.  Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестницам, бетонному, асфальтовому и ледовому покрытию. Даже незначительное падение на таком твёрдом покрытии может привести к серьёзной травме: перелому конечностей, черепно-мозговой травме, ушибам, растяжениям.

    3. Не применять самодельных пиротехнических изделий, карбидных и магниевых взрывных устройств. По статистике, именно эти «шалости» являются главной причиной потери зрения школьниками.

    4. Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не фехтовать на «шпагах». Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и внутренних органов.

    5. Не лазать по деревьям, заборам, крышам зданий и сооружений, высотным конструкциям. При нахождении на высоте достаточно одного неловкого движения, чтобы произошло падение, которое может привести к ушибам, ссадинам, переломам, черепно-мозговой травме, гибели упавшего.

    6. Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.

    7. Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.

                   Безопасность дома

    Нередки случаи, когда детей оставляют дома одних, а потом приходится вы­зывать пожарных, и, слава Богу, если те подоспеют вовремя. Причем причины бедвесьма просты — взрослые оставляют в доступных местах спички, зажигалки или отопительные электроприборы, не говоря уже о том, что последние иногда забывают выключить. Кроме того, если дети вздумают открыть дверцу печки, где горят дрова или уголь, то горящие головни или искры могут выпасть на пол. Шалости детей, казалось бы, с безобидными электрообогревательными приборами тоже могут довести до беды.

    Детская шаловливость и невнимательность иногда являются причиной того,что падает горящая свеча, опрокидывается керосиновая лампа, падает раскаленныйутюг или кипятильник. Причем, подражая взрослым, дети в своих играх стремятсяупотреблять не только спички, зажигалки, курительные трубки, но и утюги, ки­пятильники, иные небезопасные приборы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie